Тут написано о такой на первый взгляд простой вещи как подгонка декораций. К примеру у нас есть обелиск и декорация с файлом модели "Цепь молний" (дальше по тексту просто молния). И мы хотим украсить этой молнией наш обелиск. первым делом мы должны изменить через Редактор Объектов следующие характеристики нашей "молнии": Графика - Фиксированное вращение - -1.00 Пути - Текстура пути - нет Редактор - Максимальный масштаб - 100.00 Редактор - Минимальный масштаб - 0.01 Теперь наша молния готова к подгонке. Первое что мы делаем - это ставим ей масштаб по оси Z очень большой (для этого надо выделить нужную декорацию и нажать Enter): теперь копируем нашу молнию в буфер обмена (Ctrl+c, при копирование в буфер обмена сохраняется масштаб и поворот). приближаем камеру и размещаем нашу молнию где нам необходимо, т.к. теперь мы видим как она состыковывается с другим объектом (обелиском) на разных высотах. Отлично, теперь клик левой клавишей мышки - и декорация размещена. Еще один плюс работы через буфер обмена - то что при вставке объект оказывает сразу выделенным. Так что мы снова нажимаем Enter и ставим нормальный масштаб по оси Z. С помощь Ctrl+Page Up/Down подгоняем нашу молнию по оси Z (не масштабируем!) и получаем: Поработав еще немного и разместив еще пару молний я получаю вот такой вот обелиск: Также помните, что если вы копируете группу декораций через буфер обмена, то сохраняется их положение относительно друг друга по X и Y, но не по Z. Сейчас поясню: К примеру вы хотите сделать еще один такой же обелиск. Для этого мне надо выделить все декорации (при зажатом Shift декорация при ее выделение добавляется/удаляется из группы выделенных объектов), поместить их в буфер обмена (Ctrl+c) и просто вставить в нужном месте и потом уже подогнать по оси Z. Также для облегчения жизни можно "собирать" такого рода композиции где то в пустом месте (к примеру под водой отключив в Редакторе ее отображение кнопкой W) и потом выделять декорации с помощь обводки курсором - это будет куда быстрее. Если нам сложно выделить некоторые декорации мы можем также поместить камеру по землю и выделять оттуда: Ну и напоследок доделаем остальную композицию: Вот, думаю на этом простом примере вы поняли основу подгонки декораций - это масштабирование по оси Z и работа через буфер обмена, а также копирование групп объектов с последующей подгонкой по оси Z. В это нет ничего сложно, немного практике и у Вас все это будет получаться на подсознательном уровне.
|